Аппликации для коврика


  • аппликации Евгения Аносова
    Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»

    Занятие по аппликации в средней группе.

    Тема: Полосатый коврик для кота.

    Задачи:

    Обучающие:

    - учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету;

    - продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;

    - познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.

    Развивающие:

    - развивать чувство цвета и ритма.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

    Предварительная работа:

    - рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного декоративно-прикладного искусства;

    - знакомство с ковроделием как видом народного декоративно-прикладного искусства;

    - чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»;

    - беседа по содержанию стихотворения В. Шипуновой «Лижет лапу сибирский кот».

    Оборудование:

    Бумажные квадраты как основа для аппликативного коврика, бумажные прямоугольники разного цвета по четыре на каждого ребенка, ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки; три коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

    Дети рассматривают композиции, которые они создали на занятии по лепке «Лижет лапу сибирский кот» и замечают, что они грустные.

    В.: Ребята, посмотрите, наши котики стали грустные. Как вы думаете, в чем причина?

    Дети высказывают свои предложения

    В.: Ой, а тут и записка: «Помогите, зима пришла, холодно!». Так вот почему они грустные. Что будем делать?

    Д.: надо их согреть.

    В.: а чем можно согреть котиков?

    Д.: одеялом, ковриком и т. д.

    В.: А где нам их взять?

    Д.: Давайте сделаем.

    В.: Из чего мы можем сделать коврики?

    Дети высказывают свои предложения.

    В.: Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, пластилина (воспитатель сопровождает рассказ показом разными образцами видов ковриков)

    В.: А я сделала дома коврики из бумаги.

    Посмотрите чем похожи эти коврики?

    Д.: Коврики полосатые.

    В.: А чем отличаются коврики друг от друга?

    Д.: полоски отличаются по ширине и цвету, по разному чередуются в узоре.

    В.: Как чередуются полоски?

    Д.: На одном коврике желтая-зеленая, желтая –зеленая. На другом красная-белая – черная и т. д.

    В.: А вы хотите сделать такие?

    Д.: да.

    В.: Вы уже умеете разрезать бумагу на полоски. Помните, как мы делали железную дорогу – рельсы и шпалы для поезда?

    Д.: да.

    В.: Для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом:

    -берем прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;

    - разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;

    -разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски. (воспитатель сопровождает свои действия показом)

    Шорох под кроватью.

    В.: Кто там шумит? Посмотрим?

    Д.: да

    Физкультминутка:

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

    Топ, топ, топ, топ

    Под кроватью черный кот

    (присесть в такт словам)

    Он залез под кровать

    (поочередное движение руками вперед и к груди)

    И мешает детям рисовать.

    (ритмичное помахивание указательным пальцем)

    В.: ой, какой шалунишка – сибирский кот. Он замерз. Давайте быстрее сделаем коврики (воспитатель показывает еще раз варианты ковриков).

    В.: На разносах лежат бумажные прямоугольники разного цвета, из них вы можете сделать полоски для своего коврика. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

    Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.

    В.: Дети выберите бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету с нашими полосками и составте на нем красивый узор – полоска одного цвета, полоска другого и т. д. (дети выбирают материал и начинают готовить коврики для своих пластилиновых котиков. Воспитатель помогает определиться с цветосочетаниями, напоминает способ сложения квадрата дважды пополам)

    Во время работы детей звучит спокойная музыка.

    Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям дополнить ковриками свои пластические композиции «Лижет лапу сибирский кот».

    Стук в дверь.

    В.: Кто там?

    Почтальон: Почтальон Печкин. Принес вам посылку.

    В.: от кого?

    П.: От черного кота.

    Воспитатель забирает посылку. Дети открывают посылку, в ней сюрприз - угощение.

    В.: Дети, что бы вы хотели сделать для своих котиков аппликации для коврика на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?

    Дети высказывают свои пожелания.

    Хорошо, мы обязательно сделаем!


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-aplikaci-v-srednei-grupe-polosatyi-kovrik-dlja-kota.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для - Вяжем крючком маску

    Аппликации для коврика Аппликации для коврика Аппликации для коврика Аппликации для коврика Аппликации для коврика Аппликации для коврика