Аппликация в подготовительной группе бабочки


  • Разделы: Работа с дошкольниками

    Программное содержание:

    • закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки;
    • развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;
    • воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире;
    • создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы.

    Материал:

    • иллюстрации с изображением бабочек, панно «Поляна», цветы на полу, фланелеграф «Бабочка»;
    • ТСО: магнитофон, аудиозапись спокойной, лёгкой музыки;
    • Наборы цветной бумаги аппликация в подготовительной группе бабочки разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

    Дети под музыку входят в класс и встают перед столами на свободном пространстве.

    Педагог: «Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года? (весна) Давайте встанем в круг и прочитаем стихотворение о весне».

    Ты весна, весна – красна! (дети идут по кругу и руками отбивают ритм
    Что с собою принесла? на каждый шаг)
    Принесла я для лугов (останавливаются лицом в круг, плавными
    Покрывало из цветов. движениями водят руками)
    Принесла для елки (руки над головой пирамидкой)
    Новые иголки.
    Для осин и для берез (хлопки руками)
    Свежих листьев целый воз! (поднять руки вверх и развести в стороны)

    Дети садятся за столы.

    Педагог: « Расскажите, а как вы догадались, что пришла весна, по каким признакам мы её узнаём?» (тает снег и лёд, день становится длиннее, прилетели птицы)

    - Скажите, а почему птицы от нас улетали? (с наступлением холодов попрятались насекомые: жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы; а раз они вернулись, значит - …?)

    - Каких насекомых мы встречаем весной и летом? Какие насекомые вам больше всего нравятся? (ответы детей)

    Педагог: «Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга».

    - Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

    Затем педагог обращает внимание детей на цветочную поляну: подготовительной над ней не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных красивых бабочек.

    Педагог: «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т.е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях».

    Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики.

    Физ. минутка:

    Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и полетать над поляной (на полу наклеены цветы).

    Педагог проговаривает и показывает и дети повторяют за ним: «Вот бабочка полетала и опустилась на цветок и пошла по нему, перебирая цепкими, тонкими лапками, и лепестки раскрываются ей навстречу. Бабочка начинает раскрывать свой длинный и тонкий хоботок, закрученный в спираль, опускает его внутрь цветка и пьёт нектар – самый сладкий, самый вкусный сок. Напьётся, скрутит хоботок в спираль и полетит дальше».

    Дети возвращаются на места, намазывают клеем одну половинку бабочки и приклеиваю ее на панно.

    Педагог: «Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки»

    Дети берутся за руки и читают стихотворение:

    Бабочка! Давай дружить! (движения рук вперед – назад)
    Веселее в дружбе жить.
    Есть в саду у нас цветы, (смыкают согнутые в локтях руки, кистями показывают раскрывающийся цветок)
    Полетай над ними ты! (плавный взмах руками)
    Ну, а дождь пойдет над садом, (присесть и постучать пальцами о пол)
    Огорчаться зря не надо!
    Ни о чем не беспокойся, (встать и руки сомкнуть над головой)
    Под моей панамой скройся.

    Занятие закончено и дети убирают своё рабочее место.

    Предварительная работа:

    • Рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек.
    • Разучить стихотворения.
    • Прочитать рассказы Сладкова «Бабочки», А.Онегова «Откуда прилетела бабочка».
    • Подготовить панно «Цветочная поляна» вместе с детьми.


    Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/602349/



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на - Как связать кофточку для девочки 6 месяцев спицами

    Аппликация в подготовительной группе бабочки Аппликация в подготовительной группе бабочки Аппликация в подготовительной группе бабочки Аппликация в подготовительной группе бабочки Аппликация в подготовительной группе бабочки Аппликация в подготовительной группе бабочки Аппликация в подготовительной группе бабочки Аппликация в подготовительной группе бабочки