Урок технологии оригами 3 класс конспект

  • Закрыть ... [X]

    урок технологии оригами 3 класс конспект

    Этапы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    0

    Подготовка к уроку

    Перемена до урока

    -Ребята достаем свои папки для технологии

    Подготовка материала, самоконтроль

    Р:Умение настроиться на работу

    1

    Организационный момент

    1

    -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

    Приветствуют учителя.

    Самоконтроль.

    Л: действия смыслообразования

    2

    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

    2

    Если вам скучно и нечем заняться,
    Не над чем от души посмеяться,
    Если грустите, смотря в потолок,
    Вспомните: есть ведь волшебный листок!


    Сразу весь мир посветлеет вокруг,
    Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
    Кошка, улитка, собака, гепард,
    Фокусник, клоун, с гитарою бард.
    Сложим жирафа, дрофу, бегемота,


    Мы очень любим такую работу!
    Будет у нас зоопарк на столе.
    Звери там будут гулять по земле.
    Сложим журавлика, галку, гуся
    Лишь бы бумага не кончилась вся!

    - О каком виде искусства здесь идёт речь?

    - Сформулируйте, что такое оригами.

    -Что вы знаете об оригами?

    - формулировка темы урока

    -формулировка целей урока

    -усвоение новых понятий

    -ответы на вопросы в

    Беседе

    Оригами

    искусство складывания из бумаги.

    Ответы детей

    Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    3

    Объяснение нового материала: анализ образца

    3-5

    - А чтобы узнать какое изделие мы будем делать, посмотрите на слайд. Кто знает, что это за цветок?

    Послушайте легенду о «Золотом Лотосе»

     Будда, закончив свою медитацию на горе Дан-доку, медленно шел по усеянной камнями дороге в город. Темные тени ночи наползали на землю, и глубокое спокойствие царило повсюду.
    Почти достигнув своей цели, Будда услышал, как кто-то крикнул:
    — Внешние манеры не всегда показывают характер.
    Будда удивился, услышав эти слова, и решил узнать, кто говорит такие мудрые вещи. Снова и снова слышал он эту фразу. Добравшись до края обрыва, Будда посмотрел вниз в долину и увидел отвратительного дракона, смотревшего на него злыми глазами.
    Будда уселся на скалу и спросил дракона, как тот сумел постичь одну из высших тайн буддизма. Такая глубокая мудрость подразумевает ряд духовных истин и открытий. Как бы там ни было, Будда попросил дракона поведать еще что-нибудь столь же мудрое.
    Тогда дракон, обвив скалу, громко воскликнул громовым голосом:
    — Все живущее враждебно закону Будды!
    Выкрикнув эти слова, дракон некоторое время пребывал в молчании. Тогда Будда попросил сказать еще что-нибудь.
    — Все живущие существа должны умереть! — вскричал дракон.
    После этих слов дракон посмотрел на Будду, и гримаса жуткого голода исказила его черты.
    Дракон сказал Будде, что следующая истина будет последней и она так ценна, что он не сможет открыть ее, пока не утолит свой голод.
    На это Будда отвечал, что не будет отвлекать дракона, пока не услышит четвертую истину, и спросил, что нужно дракону в качестве пищи. Когда Будда услышал, что в обмен на последнюю мудрую истину дракон желает человеческого мяса, Будда ответил, что его религия воспрещает убийство, но для благополучия своих людей он пожертвует собственным телом.
    Дракон открыл свою огромную пасть и сказал:
    — Самое большое счастье познается лишь после того, как душа покидает тело!
    Будда поклонился, а затем прыгнул в раскрытую пасть дракона.

    Как только Будда коснулся челюстей чудовища, они внезапно разделились на восемь частей и в тот же миг превратились в восемь лепестков Золотого Лотоса.

    Кто меня внимательно слушал и может сказать, как появился «Золотой Лотос»

    - Сегодня мы с вами научимся делать не только лотос. Мы с вами сделаем пруд с лотосами.

    -ответы на поставленные вопросы

    Лотос

    Слушают легенду, анализирую ее.

    Будда вместе с

    драконом превратились в лотос

    Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

    5-7

    - Что нужно для изделия? ( лист белой изеленой бумаги, ножницы и нитки)

     - Что мы уже умеем делать? (складывать)

     - Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями)

     - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

    Изучим технологическую карту изготовления изделия. Для того чтобы собрать оригами из бумаги лотос нам потребуется 12 прямоугольных листов бумаги. 8 белых и 4 зеленых

    1. Складываем лист бумаги пополам (рис. 2)

    2. загибаем все 4 угла вовнутрь к центральному сгибу (рис. 3, 4)

    3. теперь еще раз к центру загибаем вертикальные верхние края прямоугольника  (рис. 5)

    4.(разметка изделий) берем две цветных заготовки и одну зеленую. Вкладываем их одну в другую, таким образом, чтобы зеленая оказалась над двумя цветными (рис. 6, 7)

    5. (Заготовка деталей) складываем 4 блока вместе, и крепко сжав по центру, фиксируем между собой. Лучше сделать это ниткой: она хорошо держит цветок вместе; оставив довольно длинный конец нити, потом можно крепить лотос там, где вам нужно (рис. 8)

    6. расправляем равномерно по кругу будущие лепестки лотоса (рис.9)

    7. теперь аккуратно поднимаем верхний лист бумаги. Это и будет наш первый лепесток цветка. Дальше по кругу поднимаем следующий, но делаем это через один лист, постепенно подняв все лепестки первого ряда (рис. 10, 11)

    8. подняв, таким образом, все цветные лепестки, далее расправляем зеленые листья. Они не поднимаются вверх, а просто расправляются по кругу (рис. 12)

    -Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

    ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

    1. Разметка изделий

    2. Заготовка деталей

    3. Сборка изделия

    4. Оформление изделия.

    -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

    Слушают

    Краткое формулирование этапов практической работы

    Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

    П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

    Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

    4

    Физминутка

    1-2

    -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

    Выполнение упражнений

    5

    Постановка творческой задачи

    1-2

    -Итак, ваша задача, сделать лотос.

    -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность.

    Вопросы по заданию

    К: допускать возможность различных точек зрения

    6

    Самостоятельная  работа

    25-30

    -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

    -подготовка рабочего места к работе

    -повторение техники безопасности по работе с инструментами

    -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

    -взаимопомощь

    П:преобразованиеучебного материала, действия

    Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    7

    Итог урока

    1-2

    -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

    - Кто доволен своей работой?

     - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность).

    Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.

    -самоанализ

    -взаимоанализ

    -самооценка

    -взаимооценка

    -ответы на вопросы для закрепления материала

    -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

    К: допускать возможность различных точек зрения

    П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

    Л: Участие в подведении итогов урока

    Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

    8

    Домашнее задание

    1

    - Ребята, дома вам нужно будет сделать любую фигурку в технике оригами.

    -Запись домашнего задания в дневник

    П: установка причинно следственных связей

    9

    Уборка рабочих мест

    перемена

    -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

    -уборка рабочих мест

    -Самоконтроль

    Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


    Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/01/26/konspekt-uroka-tehnologii-3-klass-origami


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Конспект урока "Оригами. Коробочка - корзиночка" 3 класс скачать бесплатно - Вязанные болеро на детей

    Урок технологии оригами 3 класс конспект Урок технологии оригами 3 класс конспект Урок технологии оригами 3 класс конспект Урок технологии оригами 3 класс конспект Урок технологии оригами 3 класс конспект

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ